УТВЕРЖДЁН

протоколом Общего собрания

учредителей № 1 от «12 »_июня_ 2017 года

УСТАВ

Благотворительного фонда поддержки русской православной культуры за рубежом «Византия»

Московская область,

2017 год

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Благотворительный фонд поддержки русской православной культуры за рубежом «Византия», далее именуемый «Фонд», является не имеющей членства унитарной некоммерческой благотворительной организацией, учрежденной полностью дееспособными гражданами Российской Федерации, на основе добровольных имущественных взносов на благотворительные, социальные и иные общественно полезные цели, указанные в настоящем уставе.

1.2.      Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд поддержки русской православной культуры за рубежом “Византия”.

Сокращенное наименование на русском языке: БФ поддержки русской православной культуры за рубежом “Византия”.

1.3. Полное наименование на английском языке: Charity Foundation of support of Russian Orthodox culture abroad "Byzantium".

Сокращенное наименование на английском языке: CF of support of Russian Orthodox culture abroad "Byzantium"

1.4. Местонахождение Фонда: Московская область, г. Балашиха.

  1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОНДА

2.1.      Правовое положение Фонда определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

2.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не ставящей целью извлечение прибыли и дальнейшее распределение между Учредителями.

2.3.      Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4.      Фонд имеет самостоятельный баланс и (или) смету.

2.5.      Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2.6.      Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2.7.      Фонд имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2.8.      Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2.9.      Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

2.10.    Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.

2.11.    Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на о сновании утвержденного Советом

положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда. Руководители филиала и представительства назначаются Советом и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

2.12.    Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

2.13.    Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

2.14.    Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

2.15.    Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свои имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1.      Фонд создан в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества для осуществление благотворительной деятельности, направленной на оказание всесторонней помощи и поддержке русской православной культуры в Российской Федерации и за рубежом, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, укрепление единства российской нации, этнокультурного развития, сохранение и защита православной культуры и традиций русского народа.

3.2.      Предметом деятельности Фонда является:

  • содействие во всесторонней помощи и поддержке русской православной культуры в Российской Федерации и за рубежом;
  • содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействие защите материнства, детства и отцовства;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
  • охраны окружающей природной среды и защиты животных;
  • содействие в социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
  • участие в реализации государственных и частных проектов и программ по тематике Фонда.

3.3.      Для достижения уставных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет право:

  • проведение кампаний и мероприятий по сбору пожертвований, формирование и дальнейшее использование в установленном порядке целевых капиталов;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • привлекать к участию в работе различные предприятия, учреждения, иные организации и отдельных физических лиц, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • взаимодействовать с другими заинтересованными фондами и организациями для обмена опытом, решения общих задач, проводить согласованные акции, разрабатывать и реализовывать совместные программы в Российской Федерации и за рубежом по тематике Фонда;
  • содействовать развитию международного научного, культурного и творческого сотрудничества организаций, специалистов и граждан, а также развитию гуманитарных связей, направленных на реализацию целей и направления деятельности Фонда;
  • организовывать и принимать участие в проведении концертов, выставок, ярмарок, аукционов и гуманитарных актов;
  • участвовать в организации конгрессов, семинаров, фестивалей и тематических встреч, в том числе международных;
  • организовывать обучение участников проектов Фонда с целью повышения квалификации;
  • осуществлять издательскую деятельность, учреждать печатные издания и средства массовой информации в целях пропаганды деятельности Фонда;
  • осуществление подготовки кинофильмов и видеофильмов, участие  в просветительских программах, осуществление исполнительного и художественного искусства для развития деятельности Фонда;
  • аккумулировать средства и организационные возможности для осуществления уставных целей Фонда;
  • формировать и создавать информационное поле с целью дальнейшего развития деятельности Фонда;
  • оказывать гуманитарную, консультативную помощь нуждающимся лицам;
  • поддерживать социально значимые программы, привлекать к участию в них государственные, коммерческие и некоммерческие организации, отдельных граждан Российской Федерации и других стран;
  • содействовать установлению международных контактов и партнерских отношений для совместной деятельности в целях развития уставной деятельности Фонда;
  • содействовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности Фонда путем проведения мероприятий по привлечению средств российский и иностранных инвесторов, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов и выставок.
  • предоставление финансовой, информационной и консультационной помощи социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим программные мероприятия по созданию духовно-просветительских центров в субъектах Российской Федерации, в том числе в оформлении имущественных земельных отношений в порядке, установленном действующим законодательством, в обеспечении популяризации, сохранении и охраны объектов культурного наследия, включая поддержания их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также выполнение иных требований по сохранению объектов культурного наследия;
  • участие в международной благотворительной деятельности посредством участия в международных благотворительных проектах, участия в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Российской Федерации, нормам и принципам международного права.

3.4.      Фонд вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых он создан, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных Федеральным Законом от 11.08.1995г. № 135- ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» целей.

3.5.      Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА

4.1.      К компетенции Учредителей Фонда относится:

  • утверждение Устава Фонда при создании
  • формирование Совета Фонда при создании Фонда
  • назначение Президента при создании Фонда

4.2.      Учредители Фонда имеют право:

  • быть членом Совета Фонда или членом Попечительского Совета Фонда, в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • присутствовать на заседаниях любого органа Фонда с правом совещательного голоса;
  • носить на рассмотрение органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда (в соответствии с компетенцией органов Фонда);
  • знакомиться со всеми документами, относящимися к деятельности Фонда и его органов;
  • осуществлять надзор за деятельностью Фонда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
  • пользоваться услугами Фонда только на равных началах с другими лицами, основаниях и условиях.
    • С согласия Учредителей в состав учредителей Фонда вправе войти полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

5.1.      Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет, который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда. Основной функцией Совета является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

5.2.      Совет формируется Учредителями при создании Фонда, а после государственной регистрации Фонда состав Совета формируется по решению самого Совета. Срок полномочий Совета Фонда - 5 (пять) лет.

5.3.      Количественный состав Совета определяется Учредителями, в количестве не менее трех человек.

5.4.      Заседание Совета проводится один раз в год. Заседания Совета, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета проводится по письменному требованию любого из членов Совета, либо по письменному требованию Президента.

5.5.      К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

5.5.1.   Изменение устава Фонда;

5.5.2.   Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;  

5.5.3.   Определение порядка приема в состав учредителей Фонда, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

5.5.4.   Избрание Президента сроком на 5 (пять) лет и досрочное прекращение его полномочий;

5.5.5.   Формирование Попечительского совета сроком на 5 (пять) лет и досрочное прекращение его полномочий;

5.5.6.   Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

5.5.7.   Создание филиалов и открытие представительств;

5.5.8.   Создание хозяйственных обществ;

5.5.9.   Утверждение благотворительных программ;

5.5.10. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

5.5.11. Утверждение внутренних документов Фонда, регулирующих деятельность Фонда;

5.5.12. Утверждение мероприятий Фонда, годовых планов деятельности Фонда, источников их финансирования;

5.5.13. Одобрение совершаемых Фондом сделок, в случаях, предусмотренных законом;

5.5.14. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;

5.5.15. Избрание ревизора сроком на 5 лет и досрочное прекращение его полномочий.

5.6. Совет может принять к своему рассмотрению иные любые вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

Вопросы, предусмотренные пп. 5.5.1. - 5.5.14 настоящего устава отнесены к исключительной компетенции Совета и не могут быть отнесены к компетенции Президента.

5.7.      Заседание Совета правомочно, если на нём присутствуют все члены Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом.

5.8.      Заседание Совета проводится в форме совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

5.9.      Решения Совета принимаются всеми членами Совета единогласно, в том числе по вопросам исключительной компетенции.

5.10.    Член Совета должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания.

5.11.    При отсутствии кворума для проведения заседания Совета объявляется дата проведения нового заседания Совета не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.

5.12.    Решения, принятые на заседании Совета оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.

5.13.    Члены Совета выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Совета может быть не более одного работника его исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

5.14.    Члены Совета и должностные лица Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.

5.15.    Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

  • по личному заявлению члена Совета (в этом случае датой прекращения полномочий члена Совета считается дата, указанная в заявлении);
  • вследствие признания члена Совета недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством;
  • вследствие отсутствия на заседаниях Совета 3 (трех) раз подряд. В данном случае член Совета считается автоматически сложившим с себя полномочия с даты проведения третьего заседания Совета, на котором он отсутствовал

5.16.    Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету.

5.17.    При создании Фонда Президент избирается Учредителями Фонда сроком на 5 (пять) лет. В последующем, Президент избирается Советом сроком на 5 (пять) лет.

5.18.    Президент, в соответствии с требованиями настоящего устава, без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Фондом. Президент, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

5.19.    К компетенции Президента относится решение следующих вопросов:

5.19.1. Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Фонде;

5.19.2. Распоряжение имуществом Фонда, совершение сделок от имени Фонда, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Фонда;

5.19.3. Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иных внутренних документов Фонда, за исключением тех, которые утверждает Совет, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Фонда;

5.19.4. Утверждение организационной структуры и штатного расписания Фонда;

5.19.5. Осуществление в отношении работников Фонда прав и обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством;

5.19.6. Решение иных вопросов текущей деятельности Фонда, за исключение вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Совета.

5.20.    Права и обязанности Президента определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Фондом.

5.21.    Совмещение Президента должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается о согласия Совета.

  1. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

6.1.      Надзорным органом Фонда является Попечительский совет.

6.2.      Попечительский совет формируется Советом Фонда сроком на 5 (пять) лет.

6.3.      Количественный состав Попечительского совета определяется Советом, в количестве не менее двух человек.

6.4.      Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.5.      К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

6.5.1.   Надзор за деятельностью Фонда;

6.5.2.   Надзор за принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения;

6.5.3.   Надзор за использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

6.6.      Работу Попечительского совета организует Председатель, который избирается членами Попечительского совета на первом заседании.

6.7.      Заседание Попечительского совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов Попечительского совета.

6.8.      Заседание Попечительского совета проводится в форме совместного присутствия членов Попечительского совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

6.9.      Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.

6.10.    Член Попечительского совета должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Попечительского совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания.

6.11.    Решения, принятые на заседании Попечительского совета оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.

6.12.    Члены Попечительского совета имеют право получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда. Члены Попечительского совета обязаны разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

6.13.    Совет вправе в любой момент прекратить полномочия члена Попечительского совета.

6.14.    О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член Попечительского совета обязан уведомить Совет не менее чем за два месяца.

  1. РЕВИЗОР

7.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор, избираемый Учредителями Фонда при создании Фонда, в дальнейшем Ревизор избирается и досрочно прекращает свои полномочия по решению Совета Фонда. Срок полномочий Ревизора – 5 (пять) лет. Ревизор подотчетен в своей деятельности Совету Фонда.

7.2 Порядок деятельности Ревизора утверждается Советом Фонда.

7.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

7.4. Ревизор осуществляет проверки по поручению Совета Фонда и предоставляет ему результаты проверок.

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

 8.1.      В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

8.2.      Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.3.      Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • единовременные поступления от Учредителей;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • безвозмездной помощи добровольцев;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
  • труд добровольцев;
  • иные, не запрещенные законом источники.

8.4.      Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

8.5.      При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит распределению его Учредителю, а направляется на реализацию целей, ради которых он создан.

8.6.      Фонд вправе совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Уставу Фонда и пожеланиям благотворителя.

8.7.      Решения о расходовании средств Фонда принимаются его органами управления в рамках их компетенции, определяемой настоящим Уставом.

8.8.      Фонд не вправе использовать на оплату труда административно –управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

8.9.      Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) Учредителям Фонда на более выгодных для него условиях, чем для других лиц.

8.10.    Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества.

8.11.    Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.

8.12.    Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размере и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда, не могут быть предметом коммерческой тайны.

8.13.    Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

8.14.    Фонд вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово- хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом.

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

9.1.      Мероприятия, составляющие благотворительную программу, должны соответствовать уставным целям Фонда и утверждаться Советом.

9.2.      Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

9.3.      На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

9.4.      Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1.    Фонд ежегодно представляет в орган, принявший решение о его государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона «О благотворительной деятельности  и благотворительных организациях» по использованию имущества и расходованию средств Фонда;
  • персональном составе Совета;
  • составе и содержании благотворительных программ Фонда (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности Фонда;
  • нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

10.2.    Ежегодный отчет представляется Фондом в орган, принявший решение о его государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИИ В УСТАВ ФОНДА

11.1.    Изменения в настоящий устав принимаются и утверждаются Советом, единогласным решением членов Совета, присутствующих на заседании. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

11.2.    Государственная регистрация изменений в устав Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

12.1.    Реорганизация фонда не допускается.

12.2.    Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

12.3.    Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

  • Фонд может быть ликвидирован, если:
  • имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;
  • в других случаях, предусмотренных законом.

12.4.    Суд, приняв решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Фонда.

12.5.    С момента назначения ликвидационной комиссии к пей переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

12.6.    Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

12.7.    Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

12.8.    По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации.

12.9.    Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

12.10.  Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

12.11.  После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации.

12.12.  При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, используется на благотворительные цели, порядок использования имущества определяется решением ликвидационной комиссии.

12.13.  Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.